Программа

вступительного испытания по специальности

2-17 02 01 «Хореографическое искусство (по направлениям)»

для получения среднего специального образования в 2018 году

в государственном учреждении образования

«Гимназия-колледж искусств г.Бобруйска»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

К вступительному испытанию допускаются абитуриенты, завершившие обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования, с хореографической подготовкой (выпускники детских школ искусств, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для подготовки специалиста хореографа.

         На вступительном испытании абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

·        правильные пропорции тела;

·     подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

·        гибкость позвоночника;

·        растяжка;

·        высота и легкость прыжка.

Хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса и аllegro классического танца, движений на середине зала народно-сценического танца, музыкальность исполнения, чувство ритма, координацию движений, выразительность.

      Для оценки творческих способностей: фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства, а также организаторских способностей, абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию на выбранную тему и свободный хореографический материал.

         Экзамен принимают и оценивают учителя хореографии, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Результат вносится в экзаменационную ведомость.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

Испытание по хореографии проводится в три этапа:

 

1.  Классический танец:

·        экзерсис у станка;

·        экзерсис на середине;

·        аllegro;

·        проверка физических данных.

 

2. Народный танец:

·        элементы народного танца на середине зала;

·        техника (женские вращения, мужские присядки, хлопушки, трюки).

 

3. Композиция (показ танцевального этюда, на свободном выборе хореографического материала (1,5-2,0 минуты). Абитуриент исполняет свой этюд самостоятельно или привлекает помощников в качестве исполнителей. Музыкальный материал предоставляется абитуриентом на СD – диске или usb-накопителе, фонограмма должна быть хорошего качества, указано авторство. Учреждение образования обеспечивает абитуриенту музыкальное сопровождение на фортепиано или баяне.

 

Итоговая отметка за экзамен выставляется в виде среднего балла по результатам трех этапов вступительного испытания. Каждое испытание оценивается по 10-бальной шкале, результаты суммируются и выводится средний балл.

Вступительному испытанию предшествует консультация, которая  проводится в форме практического занятия учителем хореографии (консультации проходят в форме уроков классического и народного танцев) и последующего показа предложенного танцевального материала на экзамене. 

 

Основные требования к показу урока по классическому танцу:

·        знание основных элементов классического танца, входящих в экзерсис у станка, на середине и аllegro;

·        культура и техника исполнения;

·        музыкальность, выразительность, эмоциональность;

·        внешний вид, творческая индивидуальность.

 

Основные требования к показу урока по народному танцу:

·        знание основных элементов народного танца на середине зала;

·        культура и техника исполнения элементов народного танца;

·        музыкальность, выразительность, эмоциональность;

·        сценичность, внешний вид.

 

Основные требования к показу танцевального этюда:

·        соответствие музыкального и лексического материала;

·  исполнение на высоком техническом уровне (выразительно, эмоционально);

·        оригинальность;

·        творческая индивидуальность и культура исполнения;

·        художественное оформление.

 

Требования к владению материалом по классическому танцу

Экзерсис у станка

·        Позиции ног – I, II, III, V, IV

·        Plié

·        Battement tendu: из V позиции во всех направлениях; c demi-plié; с опусканием пятки по II позиции

·        Battement tendu jete из V позиции во всех направлениях, c pique

·        Relevé на полупальцы по I, II, V позициям с вытянутых ног, с  demi-plié

·        Rond de jambe par terre en dehors et en dedans на вытянутой опорной ноге, на demi-plié

·        Battement fondu во всех направлениях на 45º

·        Battement frappé во всех направлениях

·        Petit battement sur le cou-de-pied

·        Rond de jambe en l'air на 45º

·        Battement relevé lent из V позиции во всех направлениях на 45º и 90º

·        Battement developpe во всех направлениях

·        Grand battement jeté из V позиции во всех направлениях

Экзерсис на середине зала

·        Позиции рук – подготовительное положение, I, II, III

·        Положение корпуса épaulement croisée et effacée

·        Plié по I, II, V позициям в положении en face

·        Battement tendu: из V позиции во всех направлениях; c demi-plié; с опусканием пятки по II позиции в положении en face

·        Battement tendu jete из V позиции во всех направлениях

·        Rond de jambe par terre en dehors et en dedans

·        Relevé на полупальцы по I, II позициям с вытянутых ног

·        Поза croisée и effacée вперед и назад носком в пол, большая и маленькая

·        I, II port de bras

·        I, II arabesgue носком в пол

Allegro

·        Трамплинные прыжки по VI позиции; по I (свободной) позиции

·        Temps leve sauté по I, II, и V позициям

·        Changement de pied

·        Pas échappé по II позиции

 

Требования к владению материалом по народному танцу


На середине зала преподаватель показывает комбинации на основе следующих групп движений: дробных, присядочных, подбивочных, группы вращений, хлопушек, ходового традиционного комплекса.

 

Ходы и проходки

·        Простой сценический шаг

·        Переменный ход с носка

·        Переменный ход с носка с проведением ноги через первую позицию

·        Переменный ход с носка с ударом ноги по первой позиции

·        Ход с проходящим ударом каблука по VI позиции

·        Шаркающий ход

·        Припадание по VI и по V позиции на месте и в продвижении

 

Движения на середине зала

·        Веревочка одинарная

·        Веревочка двойная

·        Веревочка синкопированная

·        Веревочка с выносом ноги на каблук вперед, в сторону

·        Веревочка с ковырялочкой

·        Ковырялочка простая с притопом

·        Ковырялочка в повороте

·        Ковырялочка в воздухе на 45º, на 90º

 

Прыжковые движения

·        Бег с поджатыми ногами

·        Бег с носка с вытянутыми ногами

·        Подскоки

·        Моталочка вперед, в сторону

·        Полька с соскоком на одну ногу на месте, в повороте

·        Полька с соскоком на две ноги на месте, в повороте

 

Дробные движения

·        Одинарная дробь

·        Двойная дробь

·        Ключ простой, с  двойной дробью

·        Дробь «горох»

·        Дробная дорожка

·        Бег с ударом

  

Хлопушки

·        Хлопушка по голенищу сапога в выворотном и не выворотном положении с переступанием

·        Хлопушка по голенищу сапога вытянутой вперед ноги

·        Хлопушки по голенищам сапог  по II и IV позициям (скрещенные ноги)

 

Присядки

·        Мячики

·        Присядка с выносом ноги вперед или в сторону на каблук

·        Присядка с выносом  ноги в сторону на 45º

·        Присядка с разножкой на каблуки по II позиции

 

Вращения

·        Вращение по VI позиции en dehors, en dedans на середине зала

·        Подскоки в повороте по диагонали

·        Tours chaînes по диагонали

·        Бегунок по диагонали


Нормы оценки знаний абитуриентов

на вступительном испытании по специальности

2-17 02 01 «Хореографическое искусство (по направлениям)»

в государственном учреждении образования

«Гимназия-колледж искусств г.Бобруйска»

 

Уровни оценивания физических данных абитуриента:

 

«1-2 балла» - отсутствуют природные физические данные: видимая  непропорциональность тела; низкая подвижность суставов ног и рук; слабая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие;  отсутствует легкость и высота прыжка; чувство ритма отсутствует.

«3-4 балла» - низкие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; слабое чувство ритма.

«5-6 баллов» - средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, средняя гибкость позвоночника, мышцы и связки, способные к растяжению, средняя высота прыжка; хорошие музыкальность и чувство ритма.

«7-8 баллов»  - природные физические данные выше среднего: пропорциональное тело, хорошая подвижность суставов рук и ног, гибкость позвоночника выше среднего, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, легкий прыжок, хорошее чувство ритма.

«9-10 баллов» - отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хорошее чувство ритма.

 

Уровни оценивания показа танцевального этюда:

 

«1-2 балла» - абитуриент не обладает знаниями для создания хореографического образа. Несоответствие стиля музыкального произведения и хореографического текста, не разработана идея замысла, нет кульминации, не выразителен финал. 

«3-4 балла» - соответствие хореографического образа и выбранного музыкального материала, не раскрыта идея, нет кульминации, низкая подготовленность, отсутствие эмоциональности и выразительности исполнения. 

«5-6 баллов» - наблюдается творческий подход, соответствие музыкального материала и хореографического текста. Исполнение на среднем техническом уровне, низкая эмоциональность, допущены ошибки в драматургии. 

«7-8 баллов» - оригинальная идея, единство темы,  идеи и формы музыкального и хореографического произведения, умение организовывать репетиционный процесс, хорошая техника исполнения и артистизм. 

«9-10 баллов» - полное соответствие лексического и музыкального материала. Высокая техника исполнения подготовленного хореографического номера, выразительность и артистизм исполнения, способности к импровизации, творческой изобретательности и образному мышлению. Знания в области общей и хореографической культуры.

 

Шкала оценки уровня сформированности двигательных умений

и навыков абитуриента

(классический танец, народный танец)

 

Балл

Показатели оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков

1

Абитуриент не знает позиций рук и ног, абсолютно не знаком с понятиями «классический танец», «народный танец». Движения выполняются с грубыми ошибками, не выдержан ритм, плохая координация, отсутствие профессиональной памяти, выносливости и выразительности.

2

Абитуриент поверхностно знаком с понятиями «классический танец», «народный танец». Движения выполняются с повышенным напряжением, скованно, с нарушениями методики исполнения и темпа. Слабая выносливость, отсутствие выразительности.

3

Абитуриент знаком с понятиями «классический танец», «народный танец». Движения выполняются с оказанием помощи, повышенным напряжением. Низкая координация, отсутствие чувства ритма и выразительности.

4

Знание основ классического танца, народного танца. Движения выполняются с оказанием помощи, скованно. Допускаются ошибки в последовательности, нарушение темпа и ритма. Слабая координация, низкий уровень выразительности.

5

Движения выполняются с оказанием помощи, наблюдается незначительное напряжение, допускаются не грубые ошибки. Удовлетворительная профессиональная память и координация. Присутствует чувство ритма, выразительность, танцевальность.

6

Движения выполняются уверенно, без напряжения, допускаются не грубые ошибки. Хорошая координация, профессиональная память, ориентирование в пространстве зала. Присутствует чувство ритма, выразительность, танцевальность.

7

Движения выполняются уверенно, без напряжения, на полной амплитуде, допускаются помарки. Высокая координация, развита профессиональная память, ориентирование в пространстве зала. Хорошее чувство ритма, артистичность, выносливость.

8

Движения выполняются уверенно, без напряжения, на полной амплитуде, допущены небольшие помарки. Высокая координация, выносливость и профессиональная память, умение самостоятельно исправлять недочеты. Хорошее чувство ритма, исполнение выразительное, эмоциональное.

9

Движения выполняются уверенно, без напряжения, на полной амплитуде, технически грамотно. Отличная координация и чувство ритма, хорошие исполнительские навыки. Высокая выносливость, яркое, эмоциональное исполнение материала.

10

Отличное, технически грамотное выполнение движений без замечаний. Отличная профессиональная память и координация. Высокий уровень выносливости, пластики, эмоциональности и выразительности. Отличный музыкальный слух и ритм, активность, творческий подход.

 

 


наша память вечна


image



 

9 мая 2018 года исполнилось 73 года со дня Великой Победы. С тех пор  выросли целые поколения, для которых Великая Отечественная война – далекая история. 

Но  долг перед погибшими и пережившими войну не позволяют нам забыть эти трагические события. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Узнать больше 

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ


Могилёвская область


Столетия назад через восточные земли Беларуси пролегал знаменитый торговый путь "из варяг в греки", частью которого был Днепр – одна из крупнейших рек Европы. Уже с ХII-XIII веков здесь известны города Мстиславль (1135), Кричев и Пропойск (Славгород) (1136), Могилев (1267)… Позже Могилевская губерния стала излюбленным местом императоров: Екатерина II дарила здешние имения фаворитам, а Николай II в годы Первой мировой войны сделал Могилев Cтавкой Верховного главнокомандующего. Среди многих достопримечательностей региона – прекрасные памятники архитектуры губернского Могилева, замок XVII века и уникальная синагога в Быхове, дворцово-парковый ансамбль в Жиличах, дворец Потемкина в Кричеве, Пустынский монастырь, древний Мстиславль, Бобруйская крепость

          belarus.by              

полезные ссылки








ГОД малой родины

Годом малой родины решено объявить 2018 год в Беларуси. Об этом Президент Александр Лукашенко заявил 9 февраля 2018 года. Глава государства подчеркнул, что пришло время каждому не только вспомнить о своих корнях, о месте, где осталась частичка души, но и отдать долг этому клочку земли. По словам главы государства, личное участие каждого в этом процессе будет для новых поколений примером настоящего патриотизма, когда красивые лозунги и слова подкрепляются конкретными делами и поступками. Это невозможно без воспитания гордости за свою страну, город, деревню, семью. Чтобы привить эти чувства, надо самим быть ответственными за слова, дела, поступки, за близких людей. "Мы должны показать нашим детям, что, как бы ни сложилась их жизнь в будущем, у них есть дом, есть малая родина, где они всегда найдут утешение и почувствуют незримую поддержку от этой земли", - сказал Президент. 


БЕЛТА

213817, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Ковзана, 36-А, тел. (+375225) 76-30-65, e-mail: gkdance@yandex.by

Все права защищены. Свидетельство о государственной регистрации № 7141404393 от 11.11.2014

html counterсчетчик посетителей сайта