Профессиональное самоопределение учащегося как средство социализации и адаптации в современных условиях


Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.
Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь учащемуся в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

У старшеклассников ведущим видом деятельности является учебная. Они направляют свои усилия, в основном, на те учебные предметы, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с их будущей профессией. А также научить адекватно оценивать свои способности и возможности.
Выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в сообщество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методологическую литературу по данной теме исследования.
2. Раскрытие сущности понятия «профессиональная ориентация» в психолого-педагогической литературе.
3. Изучение методологии профориентационной работы.
4. Разработать критерии и показатели эффективности психолого-педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.
5. Изучить взаимосвязь школы и семьи в профориентационном самоопределении учащихся.
6. Составить подборку психологических тестов, способствующих правильному выбору профессий.
Профессиональное самоопределение школьников.
Профессиональное самоопределение личности – это процесс выбора профессии, отражающийся в её профессиональных планах, намерениях и завершающийся с их реализацией.
В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и примерно столько же возникает новых.
Найти среди них свою не так просто. И начинать это приходится со школьной скамьи.
В концепции непрерывного воспитания детей и учащихся молодёжи Республики Беларусь уделяется большое внимание профессиональному становлению личности, где вся работа направлена на самореализацию личности в учебно-профессиональной деятельности, развитие стремления к осознанному выбору профессии, отвечающей способностям, интересам обучающихся и включает формирование у них представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессии, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях; профессиональную компетентность и разностороннее развитие (значение иностранного языка, современных информационных технологий, основ экономики и менеджмента, ориентация на здоровый образ жизни и физическое развитие). Формирование лидерских качеств, развитие организаторских способностей.
Условия профессионального становления личности:
- направленность образования на решение задач профессионального самоопределения и воспитания;
- профессиональная ориентация обучающихся (построение позитивных жизненных и профессиональных планов и др.);
- создание ситуации выбора на каждом этапе предпрофессионального и профессионального образования обучающихся; дифференциация целей, задач и содержания профессионального воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- обеспечение взаимодействия в процессе профессионального становления обучающихся учреждений образования с семьей, производственными, сельскохозяйственными подшефными и другими предприятиями и организациями;
- популяризация профессиональных достижений обучающихся.
При неизменной общей цели конкретные цели и задачи работы каждой школы зависит от потребностей кадров в тех или иных профессиях, степени остроты этих потребностей, от возможностей и условий в данном регионе или городе. Успешная реализация поставленных целей и задач в значительной степени зависит и от качества работы по каждому из этих направлений.
В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям.
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.
5. Социально-профессиональная адаптация.
6. Ведение курса в школах «Основы выбора профессии» рекомендованного для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.
Доброй традицией стали встречи с бывшими выпускниками школы, которые делятся с ребятами своими профессиональными достижениями, пропагандируя необходимость выбора востребованных профессий.
С классными руководителями проводятся семинары по организации профориентационной работы, открытые мероприятия. Все проводимые мероприятия в школе направлены на выявление у учащихся склонностей и способностей к определенному профессиональному интересу, на выявление типа личности.
Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.
Профессиональная консультация
Профконсультация – это система оказания помощи в трудовом самоопределении подростков, целенаправленное руководство деятельностью учащихся по формированию их профессиональной направленности на основе длительного изучения индивидуальных особенностей личности. Особенно важно не только диагностировать у школьников имеющиеся профессионально необходимые качества, но и выявлять уровень психологической и практической готовности школьника к намечаемой им профессии и стимулировать его к самовоспитанию и развитию недостающих качеств личности.
Профконсультация включает в себя:
- всестороннее изучение личности школьника (интересов, наклонностей, способностей, психофизиологических качеств, состояние здоровья);
- сопоставление уровня практической и психологической подготовленности школьника с требованиями профессии и совместный подбор наиболее соответствующей;
- совместно со школьником определение путей компенсации недостающих профессионально важных качеств личности, необходимых для успешного овладения будущей профессией;
- стимулирование самовоспитания и самооценки школьника путем систематического контроля его деятельности по достижению намеченной цели.
1. Подготовительная профконсультация подводит учащихся к осознанному выбору профессии.
2. Завершающая профконсультация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика.
На каждом из этих этапов профконсультация носит различный характер. На первом этапе подготовка учащихся к выбору профессии немыслима без развития самооценки и положительных качеств личности. При этом профконсультация, прежде всего, носит развивающий характер. Если у ученика уже сложились интересы, отвечающие его способностям, то задача педагога - психолога, учителя, состоит в том, чтобы направить его деятельность.
На втором этапе профориентация носит рекомендательный характер и решает задачи контроля: соответствие состояния здоровья требованиям выбираемой профессии, психологической готовности личности к овладению избранной профессией, информирования учащихся о содержании и характере труда, возможностях получения специального образования, профессиональной подготовки и трудоустройства.
Согласно этим задачам выделяют три этапа профконсультации: психолого-педагогический, медицинский и справочный.
Для проведения психолого-педагогической консультации используют данные предварительной профдиагностики личности школьников. Профессиональная консультация для учащихся по форме проведения может быть коллективной, групповой и индивидуальной.
Стало традицией ежемесячно в гимназии-колледже проводить «День открытых дверей» по вопросам выбора профессии для учащихся и родителей.
Профессиональное просвещение
Один из самых главных содержательных компонентов профориентационной работы — профессиональное просвещение. Оно подразумевает сообщение учащимся сведений о различных профессиях, их отличительных особенностях, значении для общества, о потребностях в кадрах, условиях профессиональной деятельности, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях приобретения профессии. К данному направлению также относится работа по вооружению школьников элементарными профессиональными умениями и навыками.
Профессиональное просвещение можно проводить с применением рассказа или беседы о профессиях; использованием практических работ, демонстрацией предметов труда и профессиональных операций.
Большое значение имеют игровые методы – профориентационные ролевые игры и упражнения.
Взаимосвязь школы и семьи в профориентации
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки детей значительное влияние оказывают условия семейного воспитания.
Часто случается, что удовлетворенность родителей своей профессией может стать достаточным стимулом для детей для желания ознакомиться с ней, а в дальнейшем и выбрать ее. Поэтому родители должны чаще рассказывать детям о своем труде и его общественном значении. В тоже время недопустимо, чтобы родители злоупотребляли своими субъективными отношениями к некоторым профессиям и передавали его детям. То есть родители призваны помочь детям лучше разобраться в их склонностях и возможностях и определить их профессиональный жизненный путь.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа с родителями. Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей. Советы последних часто не соответствуют реальным потребностям различных областей народного хозяйства в кадрах. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии. При проведении профориентационной работы встает вопрос о престиже профессий среди самих родителей, который часто приобретает первостепенное значение. В задачи семьи также входит предупреждение случайного выбора профессии подростком, когда профессия выбирается без учета особенностей и способностей ребенка. Как известно, в случайном выборе профессии в значительной мере заложены причины текучести кадров на предприятиях из-за неудовлетворенности человека своей профессией и работой.
Таким образом, участие семьи, как социального и воспитательного института, подчеркивает двойственность профориентации – как проблемы общественной и педагогической.
Традицией стали встречи с бывшими выпускниками школы, которые делятся с ребятами своими профессиональными достижениями, пропагандируя необходимость выбора востребованных профессий. Организовываются встречи с работниками близлежащих предприятий.
Проводятся семинары по организации профориентационной работы, открытые мероприятия, недели профориентации.
Как было упомянуто выше, все проводимые мероприятия направлены на выявление у учащихся склонностей и способностей к определенному профессиональному интересу, на выявление типа личности.
Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям. 




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Проблема выбора профессии стоит перед детьми всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации учащихся, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики Беларуси в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.
Поэтому профориентация учащихся по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной.
В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди учащихся, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.
Говоря о профориентационной работе в нашем учреждении образования мы, конечно же, подразумеваем работу, направленную на получение специальности в сфере хореографического искусства.
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы-колледжа находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация – система общественного и педагогического воздействия на учащихся, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация – целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле – длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
В школе профориентационная работа должна проводитЬся всем педагогическим составом.
Главные задачи по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к хореографии;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемой профессии, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- профессиональная информация,
- профессиональное воспитание,
- профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о творческих профессиях, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов.
Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Что касается форм работы, то это могут быть:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
-встречи со специалистами;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы.
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений,
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
В нашем учреждении образования в области профориентационной работы было проделано следующее:
- родительские собрания;
- открытые контрольные уроки по хореографии для родителей с последующим обсуждением;
- личные беседы с учащимися;
- встреча со специалистами - народной артисткой РБ Душкевич Инессой, преподавателями кафедры хореографии БГУК, преподавателем МГУ им. Кулешова;
- участие в конкурсах и фестивалях, большая концертная деятельность коллективов;
- тематические классные часы;
- посещение концертов других коллективов с последующим обсуждением.
Профориентационнная работа должна вестись в разных классах как с учащимися так и с их родителями при тесном взаимодействии всего педагогического коллектива.
В будущем планируется работа с преподавателем по современному танцу из Франции, проведение отчетных концертов коллективов, выпускной спектакль, участие в концертах.
Несмотря на это, хочется еще и еще всем вместе искать пути и ключи к детям в этом направлении, заставляя их полюбить танец, работать качественно и с душой, придумывать новые формы и методы профориентационной работы, а для этого надо самим гореть, чтобы от нашего пламени зажечь детей!



ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВА К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ


Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается нами как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность – это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.
Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». А также об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. А для нашего учебного заведения также актуален вопрос преемственности между переходом со II ступени общего среднего образования в колледж.
Проблемы преемственности:
- отсутствие непрерывности и преемственности между школьным и средним специальным образованием, в частности, в плане развития общеучебных и специальных умений. Выходя из школы, выпускник чаще всего не готов к продолжению образования. Он не владеет приемами получения и переработки информации, не умеет самостоятельно работать с материалом и очень часто пытается по школьной привычке все выучить, то есть зазубрить.
- несформированность образовательного процесса, как единого образовательного пространства – от первого класса школы до выпускного класса колледжа, и работа в контексте того, что учителя должны действовать, опираясь на общие психолого-педагогические принципы, общие методические приемы и в рамках общего психологического пространства – ведь у них общие ученики.
Решение данных проблем позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить стрессы, а самое главное – сделает учебу в школе-колледже единым образовательным процессом, базирующемся на идеях гуманизации и гуманитаризации образования.
Ведущей целью подготовки к колледжу должно быть формирование у школьника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития учащихся.
При этом под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад – школа, школа-колледж и т.д.), т.е. в конечном счете – единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от начальной школы до курсового обучения.
Учитывая многообразие форм обучения, в особенности на этапе школы, следует различать внешнюю непрерывность (преемственность), т.?е. организованный переход обучения на более высокую ступень, и внутреннюю непрерывность (преемственность), определяемую соотнесенностью содержания образования на каждой предшествующей и последующей ступенях. Это относится ко всей системе образования, и к специальным дисциплинам в особенности. Так как, профильно подготовленные учащиеся, способны достигать наиболее высоких результатов по специальным дисциплинам.
Таким образом, важнейшей задачей является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса образования. А так как образование – непрерывный процесс, речь идет о целевом и содержательном единстве системы непрерывного образования.
В эту систему входит психолого-дидактическая концепция непрерывности и преемственности образования, которая опирается на идею поэтапного развертывания содержания.
Наша главная цель – выращивание функционально грамотной, творческой личности. А работа направлена на выращивание в каждом ученике творческих способностей, готовность к самореализации, поддержание того, что связано с личностным развитием.
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).
Важное значение имеет единство и преемственность учебных требований, так как расхождение требований могут привести к снижению успеваемости, к созданию смыслового барьера. Что недопустимо при занятиях хореографией, т.к. значительный процент успеха по повышению исполнительского мастерства зависит от индивидуальной работы учащихся и постоянного взаимодействия «педагог – ученик». Тем самым попытаться выстроить перспективные линии в содержании образования средней школы и колледжа.
Ежегодно проводятся методические объединения, консилиумы на которых учителя обсуждают сложные темы программ, решают проблемы, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся.
Установлены систематические контакты между учителями: посещение рабочих уроков, анализ контрольных уроков и т. д. В нашей школе постоянно существует творческое взаимодействие.
Так в нашей школе создается образовательное пространство, благодаря которому учащиеся менее болезненно переживают переход с одной ступени обучения на другую. Данная образовательная среда обеспечивает бережную адаптацию школьников к новой ситуации обучения, способствует системному развитию мышления, учебных действий, рефлексии, коммуникативных умений. Готовность школьника к переходу с одной ступени обучения на другую зависит от ряда факторов, но прежде всего от правильно организованной работы в этом направлении. Нам необходимо воплощать в учебную практику идеи и достижения ученых-педагогов, методистов, психологов, разрабатывающих теорию и практику современного личностно-ориентированного образовательного пространства.
Сегодня на месте унифицированной, организационно и содержательно регламентируемой системы образования возникает новая, стремящаяся соответствовать интересам и потребностям реформирующегося общества и личности. Для учреждений образования становится важной и актуальной разработка собственных стратегий развития, адаптированных к местным социокультурным условиям и направленных на их улучшение. Образовательный процесс, являясь средством подготовки специалистов, помогает учащимся осознанно и целенаправленно выбирать пути самоопределения в окружающем жизненном пространстве, включает их в различные виды познавательной, творческой и профессиональной деятельности, способствует накоплению позитивного социального опыта. Главная задача образования – это качество подготовки и востребованность специалистов.
Для нашего учебного заведения актуальна проблема согласованности образовательных программ на основе преемственности в системе «гимназия-колледж» с учетом становления профильного обучения.
Для устранения возникающих проблем, необходимо решение следующих задач:
1. Разработать концепцию согласованности образовательных программ в системе «гимназия-колледж»;
2. Выявить и обосновать совокупность педагогических условий, обеспечивающих согласованность образовательных программ в системе «гимназия-колледж»;
3. Рассмотреть организацию профильного обучения как способ согласования образовательных программ в системе «гимназия-колледж»;
4. Разработать показатели эффективности взаимосвязи гимназии и колледжа.
Концепция согласованности образовательных программ в системе «гимназия-колледж» обеспечивается действием ряда факторов. Это:
- четкое взаимодействие всех образовательных структур на всех этапах, от договорных отношений с колледжем до ежегодного обновления и корректировки учебных планов и программ и параллельной работы преподавателей школы и колледжа в едином учебном процессе;
- согласованность методов преподавания и оценивания обучающихся в гимназии и колледже;
- адаптационный период учащегося в образовательном процессе.
Деятельность гимназии позволяет реализовать в системе непрерывного образования «гимназия-колледж» образовательную программу, дающую возможность представить профильное обучение как способ согласованности образовательных программ. В результате есть реальная возможность сочетания в образовательном процессе дифференциации, индивидуализации, гуманизации, ранней профилизации – необходимых условий для развития учащегося.
Эффективное взаимодействие образовательных систем «гимназия-колледж» обеспечивается реализацией совокупности условий. Это:
- индивидуализация и разнообразие форм деятельности учащихся, обеспечивающих практическое применение знаний по хореографическим предметам;
- создание системы научной практики учащихся 8 - 9 классов;
- постоянный анализ результатов обучения выпускников гимназии в колледже.

 НАЗАД 


наша память вечна


image



 

9 мая 2017 года исполнилось 72 года со дня Великой Победы. С тех пор  выросли целые поколения, для которых Великая Отечественная война – далекая история. 

Но  долг перед погибшими и пережившими войну не позволяют нам забыть эти трагические события. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Узнать больше 

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ


Могилёвская область


Столетия назад через восточные земли Беларуси пролегал знаменитый торговый путь "из варяг в греки", частью которого был Днепр – одна из крупнейших рек Европы. Уже с ХII-XIII веков здесь известны города Мстиславль (1135), Кричев и Пропойск (Славгород) (1136), Могилев (1267)… Позже Могилевская губерния стала излюбленным местом императоров: Екатерина II дарила здешние имения фаворитам, а Николай II в годы Первой мировой войны сделал Могилев Cтавкой Верховного главнокомандующего. Среди многих достопримечательностей региона – прекрасные памятники архитектуры губернского Могилева, замок XVII века и уникальная синагога в Быхове, дворцово-парковый ансамбль в Жиличах, дворец Потемкина в Кричеве, Пустынский монастырь, древний Мстиславль, Бобруйская крепость

          belarus.by              

полезные ссылки








архив

ГОД НАУКИ

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко 23.12.2016 г. подписал указ № 481 "Об объявлении 2017 года Годом науки".  Основной целью данного решения является повышение статуса ученого и роли науки в выполнении задач социально-экономического развития cтраны, создания благоприятных условий для сохранения научного потенциала Республики Беларусь. Правительству поручено разработать  республиканский план мероприятий по проведению в 2017 году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество. Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов.

belta.by

213817, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Ковзана, 36-А, тел. (+375225) 76-30-65, e-mail: gkdance@yandex.by

Все права защищены. Свидетельство о государственной регистрации № 7141404393 от 11.11.2014

html counterсчетчик посетителей сайта