Профессиональное самоопределение учащегося как средство социализации и адаптации в современных условиях


Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба.
Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация.

Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь учащемуся в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).

У старшеклассников ведущим видом деятельности является учебная. Они направляют свои усилия, в основном, на те учебные предметы, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с их будущей профессией. А также научить адекватно оценивать свои способности и возможности.
Выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в сообщество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методологическую литературу по данной теме исследования.
2. Раскрытие сущности понятия «профессиональная ориентация» в психолого-педагогической литературе.
3. Изучение методологии профориентационной работы.
4. Разработать критерии и показатели эффективности психолого-педагогической поддержки личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.
5. Изучить взаимосвязь школы и семьи в профориентационном самоопределении учащихся.
6. Составить подборку психологических тестов, способствующих правильному выбору профессий.
Профессиональное самоопределение школьников.
Профессиональное самоопределение личности – это процесс выбора профессии, отражающийся в её профессиональных планах, намерениях и завершающийся с их реализацией.
В настоящее время насчитывается свыше 40 тысяч профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и примерно столько же возникает новых.
Найти среди них свою не так просто. И начинать это приходится со школьной скамьи.
В концепции непрерывного воспитания детей и учащихся молодёжи Республики Беларусь уделяется большое внимание профессиональному становлению личности, где вся работа направлена на самореализацию личности в учебно-профессиональной деятельности, развитие стремления к осознанному выбору профессии, отвечающей способностям, интересам обучающихся и включает формирование у них представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессии, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях; профессиональную компетентность и разностороннее развитие (значение иностранного языка, современных информационных технологий, основ экономики и менеджмента, ориентация на здоровый образ жизни и физическое развитие). Формирование лидерских качеств, развитие организаторских способностей.
Условия профессионального становления личности:
- направленность образования на решение задач профессионального самоопределения и воспитания;
- профессиональная ориентация обучающихся (построение позитивных жизненных и профессиональных планов и др.);
- создание ситуации выбора на каждом этапе предпрофессионального и профессионального образования обучающихся; дифференциация целей, задач и содержания профессионального воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
- обеспечение взаимодействия в процессе профессионального становления обучающихся учреждений образования с семьей, производственными, сельскохозяйственными подшефными и другими предприятиями и организациями;
- популяризация профессиональных достижений обучающихся.
При неизменной общей цели конкретные цели и задачи работы каждой школы зависит от потребностей кадров в тех или иных профессиях, степени остроты этих потребностей, от возможностей и условий в данном регионе или городе. Успешная реализация поставленных целей и задач в значительной степени зависит и от качества работы по каждому из этих направлений.
В настоящее время система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям.
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.
5. Социально-профессиональная адаптация.
6. Ведение курса в школах «Основы выбора профессии» рекомендованного для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.
Доброй традицией стали встречи с бывшими выпускниками школы, которые делятся с ребятами своими профессиональными достижениями, пропагандируя необходимость выбора востребованных профессий.
С классными руководителями проводятся семинары по организации профориентационной работы, открытые мероприятия. Все проводимые мероприятия в школе направлены на выявление у учащихся склонностей и способностей к определенному профессиональному интересу, на выявление типа личности.
Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.
Профессиональная консультация
Профконсультация – это система оказания помощи в трудовом самоопределении подростков, целенаправленное руководство деятельностью учащихся по формированию их профессиональной направленности на основе длительного изучения индивидуальных особенностей личности. Особенно важно не только диагностировать у школьников имеющиеся профессионально необходимые качества, но и выявлять уровень психологической и практической готовности школьника к намечаемой им профессии и стимулировать его к самовоспитанию и развитию недостающих качеств личности.
Профконсультация включает в себя:
- всестороннее изучение личности школьника (интересов, наклонностей, способностей, психофизиологических качеств, состояние здоровья);
- сопоставление уровня практической и психологической подготовленности школьника с требованиями профессии и совместный подбор наиболее соответствующей;
- совместно со школьником определение путей компенсации недостающих профессионально важных качеств личности, необходимых для успешного овладения будущей профессией;
- стимулирование самовоспитания и самооценки школьника путем систематического контроля его деятельности по достижению намеченной цели.
1. Подготовительная профконсультация подводит учащихся к осознанному выбору профессии.
2. Завершающая профконсультация направлена на оказание помощи в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика.
На каждом из этих этапов профконсультация носит различный характер. На первом этапе подготовка учащихся к выбору профессии немыслима без развития самооценки и положительных качеств личности. При этом профконсультация, прежде всего, носит развивающий характер. Если у ученика уже сложились интересы, отвечающие его способностям, то задача педагога - психолога, учителя, состоит в том, чтобы направить его деятельность.
На втором этапе профориентация носит рекомендательный характер и решает задачи контроля: соответствие состояния здоровья требованиям выбираемой профессии, психологической готовности личности к овладению избранной профессией, информирования учащихся о содержании и характере труда, возможностях получения специального образования, профессиональной подготовки и трудоустройства.
Согласно этим задачам выделяют три этапа профконсультации: психолого-педагогический, медицинский и справочный.
Для проведения психолого-педагогической консультации используют данные предварительной профдиагностики личности школьников. Профессиональная консультация для учащихся по форме проведения может быть коллективной, групповой и индивидуальной.
Стало традицией ежемесячно в гимназии-колледже проводить «День открытых дверей» по вопросам выбора профессии для учащихся и родителей.
Профессиональное просвещение
Один из самых главных содержательных компонентов профориентационной работы — профессиональное просвещение. Оно подразумевает сообщение учащимся сведений о различных профессиях, их отличительных особенностях, значении для общества, о потребностях в кадрах, условиях профессиональной деятельности, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях приобретения профессии. К данному направлению также относится работа по вооружению школьников элементарными профессиональными умениями и навыками.
Профессиональное просвещение можно проводить с применением рассказа или беседы о профессиях; использованием практических работ, демонстрацией предметов труда и профессиональных операций.
Большое значение имеют игровые методы – профориентационные ролевые игры и упражнения.
Взаимосвязь школы и семьи в профориентации
Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества. Более того, личность ребенка формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки детей значительное влияние оказывают условия семейного воспитания.
Часто случается, что удовлетворенность родителей своей профессией может стать достаточным стимулом для детей для желания ознакомиться с ней, а в дальнейшем и выбрать ее. Поэтому родители должны чаще рассказывать детям о своем труде и его общественном значении. В тоже время недопустимо, чтобы родители злоупотребляли своими субъективными отношениями к некоторым профессиям и передавали его детям. То есть родители призваны помочь детям лучше разобраться в их склонностях и возможностях и определить их профессиональный жизненный путь.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа с родителями. Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей. Советы последних часто не соответствуют реальным потребностям различных областей народного хозяйства в кадрах. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии. При проведении профориентационной работы встает вопрос о престиже профессий среди самих родителей, который часто приобретает первостепенное значение. В задачи семьи также входит предупреждение случайного выбора профессии подростком, когда профессия выбирается без учета особенностей и способностей ребенка. Как известно, в случайном выборе профессии в значительной мере заложены причины текучести кадров на предприятиях из-за неудовлетворенности человека своей профессией и работой.
Таким образом, участие семьи, как социального и воспитательного института, подчеркивает двойственность профориентации – как проблемы общественной и педагогической.
Традицией стали встречи с бывшими выпускниками школы, которые делятся с ребятами своими профессиональными достижениями, пропагандируя необходимость выбора востребованных профессий. Организовываются встречи с работниками близлежащих предприятий.
Проводятся семинары по организации профориентационной работы, открытые мероприятия, недели профориентации.
Как было упомянуто выше, все проводимые мероприятия направлены на выявление у учащихся склонностей и способностей к определенному профессиональному интересу, на выявление типа личности.
Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям. 




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Проблема выбора профессии стоит перед детьми всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации учащихся, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики Беларуси в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни.
Поэтому профориентация учащихся по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной.
В связи с этим огромное внимание в школе необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди учащихся, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных компонентов, определяющих формирование потребностей, профессиональных намерений и готовности личности к труду.
Говоря о профориентационной работе в нашем учреждении образования мы, конечно же, подразумеваем работу, направленную на получение специальности в сфере хореографического искусства.
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы-колледжа находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация – система общественного и педагогического воздействия на учащихся, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация – целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле – длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
В школе профориентационная работа должна проводитЬся всем педагогическим составом.
Главные задачи по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к хореографии;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемой профессии, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- профессиональная информация,
- профессиональное воспитание,
- профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о творческих профессиях, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов.
Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Что касается форм работы, то это могут быть:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
-встречи со специалистами;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы.
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений,
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
В нашем учреждении образования в области профориентационной работы было проделано следующее:
- родительские собрания;
- открытые контрольные уроки по хореографии для родителей с последующим обсуждением;
- личные беседы с учащимися;
- встреча со специалистами - народной артисткой РБ Душкевич Инессой, преподавателями кафедры хореографии БГУК, преподавателем МГУ им. Кулешова;
- участие в конкурсах и фестивалях, большая концертная деятельность коллективов;
- тематические классные часы;
- посещение концертов других коллективов с последующим обсуждением.
Профориентационнная работа должна вестись в разных классах как с учащимися так и с их родителями при тесном взаимодействии всего педагогического коллектива.
В будущем планируется работа с преподавателем по современному танцу из Франции, проведение отчетных концертов коллективов, выпускной спектакль, участие в концертах.
Несмотря на это, хочется еще и еще всем вместе искать пути и ключи к детям в этом направлении, заставляя их полюбить танец, работать качественно и с душой, придумывать новые формы и методы профориентационной работы, а для этого надо самим гореть, чтобы от нашего пламени зажечь детей!



ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВА К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ


Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается нами как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность – это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.
Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». А также об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. А для нашего учебного заведения также актуален вопрос преемственности между переходом со II ступени общего среднего образования в колледж.
Проблемы преемственности:
- отсутствие непрерывности и преемственности между школьным и средним специальным образованием, в частности, в плане развития общеучебных и специальных умений. Выходя из школы, выпускник чаще всего не готов к продолжению образования. Он не владеет приемами получения и переработки информации, не умеет самостоятельно работать с материалом и очень часто пытается по школьной привычке все выучить, то есть зазубрить.
- несформированность образовательного процесса, как единого образовательного пространства – от первого класса школы до выпускного класса колледжа, и работа в контексте того, что учителя должны действовать, опираясь на общие психолого-педагогические принципы, общие методические приемы и в рамках общего психологического пространства – ведь у них общие ученики.
Решение данных проблем позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить стрессы, а самое главное – сделает учебу в школе-колледже единым образовательным процессом, базирующемся на идеях гуманизации и гуманитаризации образования.
Ведущей целью подготовки к колледжу должно быть формирование у школьника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития учащихся.
При этом под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад – школа, школа-колледж и т.д.), т.е. в конечном счете – единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от начальной школы до курсового обучения.
Учитывая многообразие форм обучения, в особенности на этапе школы, следует различать внешнюю непрерывность (преемственность), т. е. организованный переход обучения на более высокую ступень, и внутреннюю непрерывность (преемственность), определяемую соотнесенностью содержания образования на каждой предшествующей и последующей ступенях. Это относится ко всей системе образования, и к специальным дисциплинам в особенности. Так как, профильно подготовленные учащиеся, способны достигать наиболее высоких результатов по специальным дисциплинам.
Таким образом, важнейшей задачей является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении процесса образования. А так как образование – непрерывный процесс, речь идет о целевом и содержательном единстве системы непрерывного образования.
В эту систему входит психолого-дидактическая концепция непрерывности и преемственности образования, которая опирается на идею поэтапного развертывания содержания.
Наша главная цель – выращивание функционально грамотной, творческой личности. А работа направлена на выращивание в каждом ученике творческих способностей, готовность к самореализации, поддержание того, что связано с личностным развитием.
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).
Важное значение имеет единство и преемственность учебных требований, так как расхождение требований могут привести к снижению успеваемости, к созданию смыслового барьера. Что недопустимо при занятиях хореографией, т.к. значительный процент успеха по повышению исполнительского мастерства зависит от индивидуальной работы учащихся и постоянного взаимодействия «педагог – ученик». Тем самым попытаться выстроить перспективные линии в содержании образования средней школы и колледжа.
Ежегодно проводятся методические объединения, консилиумы на которых учителя обсуждают сложные темы программ, решают проблемы, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся.
Установлены систематические контакты между учителями: посещение рабочих уроков, анализ контрольных уроков и т. д. В нашей школе постоянно существует творческое взаимодействие.
Так в нашей школе создается образовательное пространство, благодаря которому учащиеся менее болезненно переживают переход с одной ступени обучения на другую. Данная образовательная среда обеспечивает бережную адаптацию школьников к новой ситуации обучения, способствует системному развитию мышления, учебных действий, рефлексии, коммуникативных умений. Готовность школьника к переходу с одной ступени обучения на другую зависит от ряда факторов, но прежде всего от правильно организованной работы в этом направлении. Нам необходимо воплощать в учебную практику идеи и достижения ученых-педагогов, методистов, психологов, разрабатывающих теорию и практику современного личностно-ориентированного образовательного пространства.
Сегодня на месте унифицированной, организационно и содержательно регламентируемой системы образования возникает новая, стремящаяся соответствовать интересам и потребностям реформирующегося общества и личности. Для учреждений образования становится важной и актуальной разработка собственных стратегий развития, адаптированных к местным социокультурным условиям и направленных на их улучшение. Образовательный процесс, являясь средством подготовки специалистов, помогает учащимся осознанно и целенаправленно выбирать пути самоопределения в окружающем жизненном пространстве, включает их в различные виды познавательной, творческой и профессиональной деятельности, способствует накоплению позитивного социального опыта. Главная задача образования – это качество подготовки и востребованность специалистов.
Для нашего учебного заведения актуальна проблема согласованности образовательных программ на основе преемственности в системе «гимназия-колледж» с учетом становления профильного обучения.
Для устранения возникающих проблем, необходимо решение следующих задач:
1. Разработать концепцию согласованности образовательных программ в системе «гимназия-колледж»;
2. Выявить и обосновать совокупность педагогических условий, обеспечивающих согласованность образовательных программ в системе «гимназия-колледж»;
3. Рассмотреть организацию профильного обучения как способ согласования образовательных программ в системе «гимназия-колледж»;
4. Разработать показатели эффективности взаимосвязи гимназии и колледжа.
Концепция согласованности образовательных программ в системе «гимназия-колледж» обеспечивается действием ряда факторов. Это:
- четкое взаимодействие всех образовательных структур на всех этапах, от договорных отношений с колледжем до ежегодного обновления и корректировки учебных планов и программ и параллельной работы преподавателей школы и колледжа в едином учебном процессе;
- согласованность методов преподавания и оценивания обучающихся в гимназии и колледже;
- адаптационный период учащегося в образовательном процессе.
Деятельность гимназии позволяет реализовать в системе непрерывного образования «гимназия-колледж» образовательную программу, дающую возможность представить профильное обучение как способ согласованности образовательных программ. В результате есть реальная возможность сочетания в образовательном процессе дифференциации, индивидуализации, гуманизации, ранней профилизации – необходимых условий для развития учащегося.
Эффективное взаимодействие образовательных систем «гимназия-колледж» обеспечивается реализацией совокупности условий. Это:
- индивидуализация и разнообразие форм деятельности учащихся, обеспечивающих практическое применение знаний по хореографическим предметам;
- создание системы научной практики учащихся 8 - 9 классов;
- постоянный анализ результатов обучения выпускников гимназии в колледже.

 НАЗАД 


наша память вечна


image



 

9 мая 2018 года исполнилось 73 года со дня Великой Победы. С тех пор  выросли целые поколения, для которых Великая Отечественная война – далекая история. 

Но  долг перед погибшими и пережившими войну не позволяют нам забыть эти трагические события. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Узнать больше 

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ


Могилёвская область


Столетия назад через восточные земли Беларуси пролегал знаменитый торговый путь "из варяг в греки", частью которого был Днепр – одна из крупнейших рек Европы. Уже с ХII-XIII веков здесь известны города Мстиславль (1135), Кричев и Пропойск (Славгород) (1136), Могилев (1267)… Позже Могилевская губерния стала излюбленным местом императоров: Екатерина II дарила здешние имения фаворитам, а Николай II в годы Первой мировой войны сделал Могилев Cтавкой Верховного главнокомандующего. Среди многих достопримечательностей региона – прекрасные памятники архитектуры губернского Могилева, замок XVII века и уникальная синагога в Быхове, дворцово-парковый ансамбль в Жиличах, дворец Потемкина в Кричеве, Пустынский монастырь, древний Мстиславль, Бобруйская крепость

          belarus.by              

полезные ссылки








ГОД малой родины

Годом малой родины решено объявить 2018 год в Беларуси. Об этом Президент Александр Лукашенко заявил 9 февраля 2018 года. Глава государства подчеркнул, что пришло время каждому не только вспомнить о своих корнях, о месте, где осталась частичка души, но и отдать долг этому клочку земли. По словам главы государства, личное участие каждого в этом процессе будет для новых поколений примером настоящего патриотизма, когда красивые лозунги и слова подкрепляются конкретными делами и поступками. Это невозможно без воспитания гордости за свою страну, город, деревню, семью. Чтобы привить эти чувства, надо самим быть ответственными за слова, дела, поступки, за близких людей. "Мы должны показать нашим детям, что, как бы ни сложилась их жизнь в будущем, у них есть дом, есть малая родина, где они всегда найдут утешение и почувствуют незримую поддержку от этой земли", - сказал Президент. 


БЕЛТА

213817, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Ковзана, 36-А, тел. (+375225) 76-30-65, e-mail: gkdance@yandex.by

Все права защищены. Свидетельство о государственной регистрации № 7141404393 от 11.11.2014

html counterсчетчик посетителей сайта