Театрализованная программа «В ритмах танца»

Экспозиция.

Пока заходят зрители и занимают свои места в зале, звучит трек № 0 экспозиция на фильм, на экране видео № 1 экспозиция на фоне музыки.

Завязка.

Свет на сцене погашен, на экране видеоряд № 2фильм перед прологом»), выходят участники и выстраиваются в хаотичном порядке, после видеоряда голос из-за ширмы:

- Величие  искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в танце. Ибо он имеет характер и содержание, с которыми нужно считаться. Он – все формы и накопления. Он делает возвышенным и благородным всё, что берётся выразить.

Звучит трек №1 (пролог)

БЛОК 1: Попурри.

(звучит  трек №2.1, участники сначала сбегаются в круг, а потом расступаются, из-за ширмы выходит Терпсихора).

ТЕРПСИХОРА:   (читая приказ) Я – Богиня Терпсихора,  муза  хорового пения и танца.

Повелеваю!                                             

В связи с тем, что по итогам 20 века развитие танцевального искусства значительно разнообразило свой масштаб, в современном 21 веке танцуют всё, смешивая разные виды. Порой даже не зная историю развития и виды танца.

Поэтому,  сегодня каждая из Вас должна представить отдельный танец, его характер, историю и содержание.  Так, как творя танец, мы творим себя, выражая красоту своих чувств, красоту своего тела,  своей личности.

(Звучит трек № 2.2. Участники уходят за ширмы, Терпсихора садится на «трон»).

Ведущий: Добрый вечер! Добрый вечер, Терпсихора! Добрый вечер,

дорогие гости! Сегодня мы будем говорить о великом искусстве – о танце!

Уважаемая Терпсихора, но танцев такое множество. С чего можно начать?

(Звучит музыка из репертуара А. Пугачевой «Балет, балет» (трек №3, на экране слайд № 1 «балет переход).

ТЕРПСИХОРА:   Балет, балет, балет

Души призывный звук

Балет, балет, балет

Несбыточный мой друг

Мой самый ясный вздор

Мой самый лёгкий вздох

Балет ты с давних пор

Мой Бог! Мой Бог!

Ведущий:  А я знаю, что такое балет (открывает энциклопедию и зачитывает). Балет  — это вид сценического искусства, содержание которого выражается в танцевально-музыкальных образах. (Удивленно) Сколько же ему лет?!

ТЕРПСИХОРА:  Балет  меньше всего нуждается в новизне; напротив, чем

он старее, тем правильнее, тем сильнее он воздействует.

Ведущий:  Многие девочки мечтают стать балеринами. А как это

происходит, мы сейчас увидим.

(Звучит  музыкальная композиция «Бетховен – К Элизе!» (трек №4), на экране  слайд № 2  «Балет номер»).

БЛОК №1.

Выходит девушка со шкатулкой в руках:

Катя:               Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

                         Толпою нимф окружена,

                         Стоит Истомина. Она,

                         Одной ногой касаясь пола,

                         Другой медленно кружит,

                         И вдруг прыжок, и вдруг летит,

                         Летит, как пух от уст Эола,

                         То стан совьет, то разовьет,

                         И быстрой ножкой ножку бьет.

Катя: Я всегда мечтала стать балериной, такой же легкой, воздушной и

романтичной. Но балериной я так и не стала…., а мечта осталась…

( Проходит на другую сторону сцены, в это время музыка усиливается)

 Катя:    И вот: Красивый зал. Огни. Балет.

               Вот заиграла флейта, скрипка.

               За ней послышался кларнет.

               Переплетались звуки гибко.

               Поднялся занавес. Балет.

               На сцене очень много света.

               Пускают дым. Мечтанье грез.

               Вот первый акт, вот жизнь балета.

(Звучит трек № 5 Mari – ange balet) - танец балерины.

После танца балерины звучит трек № 4 Бетховен- К элизе.

Катя: Я снова заведу шкатулку и вспомню все свои мечты, пусть в тишине пустынно

гулкой твоя мелодия звучит.

( Музыка усиливается. Балерина уходит)

Ведущий:   На сцене был балет, а в салонах публика была захвачена

ритмом вальса.

(На экране слайд № 3 «Вальса в салонах»).

ТЕРПСИХОРА:   Вальс делает человека  возвышенным и влюблённым.  Именно через вальс люди влюблялись.

Ведущий:  Именно вальс танцуют молодожёны.

ТЕРПСИХОРА:  И именно в вальсе   сочетается спокойствие и гармония

души.

На экране слайд № 4 «вальс на заставку» 

БЛОК №2. Вальс.

Звучит трек  № 6 музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».  На заднем плане танцует пара.

Таня:    Вальс… Почему-то для меня вальс всегда нечто воздушно-

прекрасное и до сказочности красивое. Если хорошо на душе, там играет

именно такой кружевной и белоснежный вальс. Хотя вальс никогда не

играет, он плывет и ласкает душу!...

Если слышу вальс, невольно попадаю под его настроение. Иногда даже ловлю себя на мысли, что вглядываюсь в полумрак, пытаясь разглядеть танцующих в воздухе сказочных фей…Таинственно прозрачных, мягких и невесомых. И порой так хочется представить себя, кружащуюся в вальсе! Легком-легком, как перышко, счастливо-беспечном, как первый снег, и запоминающимся на всю жизнь!

Мне кажется, что именно вальс – это кусочек искренности и чистоты в современном стремительном мире. Танец юности и многообещающего будущего, улыбки и светлой надежды!

 (После монолога танец).

Таня:    Он как наша жизнь – светлый, торжественный и, в то же время,

нежный до хрупкости. И порой так хочется окунуться в его атмосферу, в это трепетное

волнение души….И кружиться, кружиться, наслаждаясь, целуя мгновения……а потом

вспомнить, как мелькало все вокруг, как сияли наши глаза и сверкали улыбки!

(Танец продолжается).

ТЕРПСИХОРА:   Я помню вальса звук прелестный,

Весенней ночью в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

И не удивительно, что родиной вальса является Вена.  Вена – это город, который традиционно связывают с роскошью, великолепием и музыкальным достоянием.

Ведущий:     Мы побывали в непревзойдённой Австрии, но я бы очень

хотела попасть в Испанию (задумчиво)…

(На экране слайд № 5«Танго переход»).

ТЕРПСИХОРА:     А что именно тебя привлекает в Испании?

Ведущий:      Как что? Испания, Аргентина… Танго - танец любви и

страсти. Танго о том, чтобы слышать, о том, чтоб оставаться единым

целым друг с другом как можно дольше, пока звучит мелодия.

ТЕРПСИХОРА:  Танго – это язык чувств.

(На экране слайд № 6 «танго номер», звучит трек № 7 Tango).

 БЛОК № 3: ТАНГО.

Катя: Первый раз, я увидела его здесь, в этом кафе! Он пригласил меня на

танец! В этом танце было все – ритм, нерв, сила и характер! Меня

очаровало тогда в нем все: его порыв, озорство и этот вызов, который он

бросил мне. И мы слились воедино, как запах в цветке, как вода в реке,

как губы в поцелуе!

Танго? Я слышу его и сейчас, оно меня наполняет, танго – это выражение моей души!

Помню как сейчас, в шелке узкие бедра, плечи обнажены… Бешеный взрыв аккорда, и мы обречены…Если б на вальс: - На танго, гибель, пожар, огонь! Чувствуешь? Жадно, жарко лижет мою ладонь.

Ты не мечтаешь: хватит.. я ни выдохну, стой: Темное платье плавится под рукой!

Вновь поворот, но ты не отпускаешь, то оттолкнешь,  то прижмешь к груди, и взгляд мой откровением встречаешь, и я готова за тобой идти.!!!!

Твои глаза мне обжигают душу, прижми к себе сильней, не дай упасть. Я ни одним намекам не нарушу бушующую в ритме танго страсть!

Ведущий:   Да, Терпсихора, Танго – это язык чувств.    

(Звучт фоновая музыка в восточном стиле (трек № 8).

Ведущий:         Что это?

ТЕРПСИХОРА:  Судя по всему,  в зале становится жарко. Я уже слышу

шум     песка и восточные мотивы. Восточный танец как легенда. В нём

есть свои загадки и секреты.

( на экране слайд № 7 восток)

БЛОК№4: Восток

Звучит трек №9 (восточная 1).

Танец №1

Легенда на фоне презентации (трек №10 восток легенда 2)

Таня:   Одна восточная легенда рассказывает, как родился танец живота.

Тело молодой и красивой танцовщицы истончало настолько тонкий и

приятный аромат, подаренный ей маслами, что пчела перепутала ее с

цветком и залетела под одежду во время представления. Девушка

испугалась и стала изо всех сил вращать бедрами и производить движения

животом, чтобы не прервать танца, но прогнать назойливую пчелу.

Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала

эти движения привели окружающих в восторг. О судьбе одурманенной

ароматами пчелы история умалчивает, но факт остается фактом: это был

первый танец живота. И с тех пор это искусство передается из поколения в

поколение…

(звучит трек № 11 восток барабаны 3)

Танец №2

Звучит трек № 12 восток со зрителями…(мастер-класс со зрителями)

Ведущий:     Я хочу какого-нибудь драйва.

                       Хочу достичь я настроенья выси,

Душевную грустинку раздавив…

Я ставлю диск с названьем "ЭйСи/ДиСИ" –

Задорный рок-н-рольный позитив!

ТЕРПСИХОРА:    Да, современный рок-н-ролл – это дикий ритм, чудеса

акробатики и сложнейшие хореографические поддержки. Но заниматься

им могут и стар и млад. Ведь почувствовав вкус к рок-н-роллу, трудно

остановиться.

 (Ведущий уходит)

БЛОК №5: Рок-н-ролл

Экспозиция:

На экране слайд ­­­­­­­­­­­­­№ 8. Звучит трек № 13 буги-вуги. На площадку выходит девушка и начинает свой монолог.

Девушка1:  Ах, как бы я хотела хоть чуточку быть похожей на них! У

стиляг скоро вечеринка. Вот бы попасть туда!!!

Завязка:   Звучит трек № 14. На площадку выходят две ярко одетые девушки.  И начинают монолог.

Девушка2: Ой, посмотри, опять пришла! Сколько можно! Серенькая такая!

Девушка3: Не обращай внимание! Послушай, я себе такие туфли на

вечеринку достала, просто обалдеть! Лаковые, да еще красного цвета!

Представляешь!

Девушка2 : Да, подруга! А я себе уже платье пошила! В горошек…ну, а

шаль к нему! все чувихи обзавидуются! В общем, мы звездами будем! А

знаешь…

 Девушка1: (перебивая) Скажите, а можно у вас спросить, ну, это…а когда… когда…

Девушка 2:  Что ты хочешь, мышка? Заговорила, наконец!

Девушка3: Ну, перестань! Как тебя зовут?

Развитие действия:

Девушка1:  Женя! А я только хотела спросить, когда у вас вечеринка? И

можно ли на нее попасть?

Девушка2: Хммммм…Ты? На нашу вечеринку!? Девочка, посмотри на себя!

Тебя никто туда не пустит!

Девушка3: Ну, хватит! Ты, точно хочешь попасть к нам на вечеринку?

Девушка1: Да, да!!! Очень хочу!

Девушка3: Тогда слушай и запоминай!!!

Девушка2: Во-первых! Твоя прическа! Ой, не могу! Ее нужно срочно

изменить! На, хотя бы этот бантик! Он мне, кажется, пойдет! Ой, а туфли!

Ну, посмотри!

Девушка3: Подожди! Это все потом!

Девушка2: Когда, а что сейчас!?

Девушка3: А сейчас самое главное!

Кульминация:

Девушка2: А, главное! Слушай, дорогая, и запоминай!

Девушка2: Главное, чтобы стилягой настоящей стать, нужно

приятельница, нормально танцевать!

Девушка1: А как?

Девушка3: Ты должна знать, что такое канадский стиль, здесь всё

серьезно, здесь тебе не полька, и не кадриль.

Девушка1: Девочки, а можно без теории покажите как надо!

Девушка2: Ну, ладно повторяй!

Звучит трек № 15. Девушки показывают движения. Женя пытается за ними повторять, но у нее ничего не выходит.

Девушка2: Стоп, стоп! Не годится! Ты спортсменка?

Девушка1: Да!!!

Девушка3: Здесь, не нужно, сильнее, быстрее, выше, здесь нужен драйв,

энергия, понимаешь?

Девушка1: Ага!

Девушка3: Короче, смотри!

Финал:

Звучит трек № 16 финалтрек. Со всех сторон выбегают девушки и танцуют коллективный танец.

Блок № 6: Латино

Экспозиция:

Тухнет свет. Один прожектор освещает одну из кулис. На экране презентация «Карнавал».

Завязка:

Звучит трек № 17 звук в аэропорту

Голос за кадром: Прибывает рейс Бразилия-Венеция-Минск. Пассажиры

выходят через туннель Д. Просьба встречающих подойти в сектор А.

(видео № 3 презентация карнавал)

Из-за кулисы, которую освещает прожектор, выходит Вера.

Развитие действия:

Вера: (обращаясь в зал) Saluto, saluto! How are you? Ой, Sory! Извините. Как ваши дела? Я вот только прилетела из Бразилии, а до этого была в Венеции. Ой, где я только не была. Вы не представляете я столько много увидела. Сейчас я покажу вам свои фотографии, которые я сделала. А вы поможете мне разобраться, что на них изображено. А за это я вам презентую маленькие подарочки. Хорошо?

(на экране презентация «фотоальбом»).Зрители угадывают каждый слайд, а Вера комментирует и раздает сувениры)

Вера: Ну вот, спасибо, а то с этими перелетами все в голове перемешалось.

Развязка:

Вера: О, да у меня еще куча времени до следующего рейса. И чем бы это

нам заняться? А давайте сделаем свой собственный карнавал и хоть на миг

окунемся в то прекрасное, что я пережила. Я приглашаю на сцену тех, кто

в сувенир получил браслеты. Вот вам атрибуты, в которых вы точно будуте

похожи на зажигательных бразильянок.

Вера: Сейчас я покажу вам несколько движений , которые вы попробуете

повторить за мной. Итак, первое движение.

(Вера показывает первое движение)

Вера:  А вот второе.

(Вера показывает второе движение)

Вера: Вот и хорошо. Всё у нас отлично получается. А под какую музыку мы

будеем танцевать? Выйдите ко мне на площадку те, кто получил маленькие

барабаны.    

А теперь прошу подняться ко мн ена площадку тех, у кого в руках

разноцветные маракасы.

(участники выходят, Вера надевает им шляпы)

Вера:  Давайте потрясём ими. Ну вот, теперь на нашем карнавале будет

много шума, но мне кажется, что нам еще чего-то не хватает наверно это

бубен. О да, выходите к нам тот, у кого в руках симпатичный бубен.

Кульминация:

Вера: Ну вот, хорошо, а теперь давайтк попробуем вместе.

(звучит трек № 19 макарена)

Вера: Итак, сначала вступают маракасы и барабаны. Теперь бубен. Ну а

сейчас вступают танцоры. Итак, поехали.

(На площадке карнавал. Заканччивается музыка.)

Финал:

Звучит трек № 17 звук в аэропорту.

Голос за кадром: уважаемые пассажиры, проходит регистрация и

посадка пассажиров на рейс Минск-Греция.

Вера: О да, это мой рейс. Спасибо огромное, дорогие гости. Я

повеселилась с вами на славу. Вспомнила все пережитое. За это вам

небольшие сувениры. Прошу вас пройти на свои места. А мне пора дальше.

За новыми приключениями и множеством новых впечатлений. Ведь в

Греции такой прекрасный карновал. До скорых встреч.

Звучит трек № 18

Ведущий:     Танцы, танцы, танцы - это наша жизнь! В наши дни танцы не теряют своей актуальности, приобретая все большую популярность. Такие танцы, как  Break Dance (Брейк данс) ну и, конечно, Hip-Hop.  Hip-Hop -  захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во всем мире.

ТЕРПСИХОРА:      Hip-Hop - это новая городская культура, которая

подразумевает особый стиль жизни, собственную моду и слэнг.

БЛОК №7: Хип-хоп (Бреднева Оля)

(Звучит трек №20 хип-хоп, на экране картина слайд № 9 «Я люблю хип-хоп».

Оля: Без хипа-хопа  нельзя, без него никуда. И днем и ночью он со мной

горит у меня в сердце яркой искрой. Как огонь разжигает дрова  - брейк –

данс творит чудеса. Сегодня я позвала в гости  своего друга 

Звучит трек № 21.

Интервью с гостем:                                

1.    Привет, Паша, расскажи, пожалуйста, давно ли   ты занимаешься   брейк-дансом?

2.    Мне очень нравиться этот танец. как ты думаешь не поздно ли мне начинать?

3.    Как ты считаешь, могу ли я научиться танцевать самостоятельно, или обязательно вмешательство преподавателя?

4.    Можешь рассказать о своих достижениях. Тебе ведь явно есть чем гордиться?

5.    Что необходимо чтобы стать хорошим би - боем?

6.    Есть ли у тебя какие- либо девиз,  по которым ты живешь?

7.    Я бы очень хотела, чтобы ты показал нам свое мастерство, но в завершении скажи несколько слов, которые будут адресованы, тем, кто хотел бы заниматься брейк-дансом.

Звучит трек № 22. Исполняет танец 

Звучит трек № 20. Уходит.

ТЕРПСИХОРА:  За долгую историю человечества танец изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Ведущий:      Танец  переносится из страны в страну, он смешивается,

обогащается и развивается.

БЛОК №8:  Народный танец 

Экспозиция:

На экране  слайд № 10 народны.

Развитие действия:

 (Лявоніха выбягае на сцэну ).

Лявоніха:   Пачакайце, а як жа беларускія народныя танцы?

 (гучыць трэк № 23 , музыка мікшыруецца і выключаецца)

Я – Лявоніха, жыву ў Беларусі з пакон вякоў. І колькі ў нас змянілася танцавальных накірункаў, але ж беларускі танец захаваўся да нашага часу.  А якія вы ведаеце беларускія народныя танцы?

Хто адказаў, выходзьце да мяне. Ранней на Беларусі бытавалі акрамя танцаў, танцы-гульні. І мы з вамі паспрабуем аднавіць адзін з такіх – гэта танец-гульня “Мост”.  Але ж для гэтага вам патрэбна выбраць сабе пару. Становімся парамі па кругу, узяўшыся за рукі, і ідзём полечкай па кругу…Паспрабуем…

 (Гучыць трэк № 24, хвіліну і выключаецца)

Вось я і выбрала пару вядучых, як вас зваць?.....

Усе гэтак жа, як і ішлі, ідзем па кругу. Як толькі я хлопну ў ладоні, пара вядучых  сядае тварам адзін да аднаго і бярэцца за рукі. Наступная пара пераступае праз іх рукі і сядае таксама, і гэтак усе астатнія… Як усе сядуць, пара вядучых праходзіць па масту. Зразумела?....Ну, пачнем…

Кульминация: 

(Лявоніха праводзіць гульню, гучыць трэк № 24, пакуль  пара вядучых не пройдзе па мосце, затым музыка мікшыруецца).

Завязка:

Лявоніха:     Вось мы і пабудавалі наш мост, і няхай жыве наш танец

доўга-доўга, а я вас пачастую.. Дзякуй вам вялікі. Сядайце калі ласка!

Финал:

Лявоніха:   Танцуйце, не забывайце, адраджайце беларускія народныя

танцы. Бо гэта наша спадчына!  

(На экране видео № 4 фильм на финал.)

ТЕРПСИХОРА: 

(Звучит трек № 25, финальное дефиле участников)

Ведущий:     Посмотрите, как в танце изгибается тело,

Словно пламя костра поднимается в высь.

Вы увидели чудо – движение время,

Вы услышали чудо – устремленную мысль.

ТЕРПСИХОРА:      О, танец! Ты – великое творенье,

Все вместе:  Волнующий, божественный восторг!

 

Диско-бал «Путешествие в мир танца»

 

Цель: способствовать развитию знаний в области хореографического искусства.

Задачи:

1. Ознакомить с элементами представленных танцевальных направлений.

2.   Повысить интерес к хореографическому искусству.

3. Воспитать у учащихся культуру поведения при работе в группе, коммуникативные качества.  

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Мы  приглашаем вас в прекрасное и романтическое путешествие в волшебный мир танца. Я расскажу вам сегодня о популярных танцах, вы сможете потанцевать в стиле ретро и обменяться впечатлениями, принять участие в викторинах, играх, конкурсах. Победители получат призы, для них будут исполнены любимые танцевальные мелодии. Такая программа вас устраивает? (зал отвечает). Вот и хорошо. Мы начинаем.

Звучит вальс Г.Свиридова из кинофильма «Метель». На экране – слайды и фотографии балов ХVIII века, нашего времени.

Ведущий: Любовь русского общества к танцам зародилась очень давно. Во времена Пушкина и Лермонтова в аристократической среде считалось неприличным не уметь танцевать вальс и мазурку, полонез и кадриль. Не меньшей любовью пользовались танцы и среди простых людей.

В конце ХIХ века была изобретена целая серия бытовых танцев, сохранившихся до наших дней. Лучшие из них – падеспань, казачок, бальный чардаш. Их и сейчас танцуют с удовольствием.

Интересно высказывание Платона, жившего 2,5 тысячи лет назад. Он говорил, что природа всех молодых существ такова, что они не в состоянии сохранить спокойствие ни в теле, ни в голосе, а постоянно кричат и беспорядочно скачут. Эта характеристика очень точна, как будто бы автор наблюдал за танцевальной программой в современной дискотеке.

Платон считал, что молодежи следует искоренять в себе подобное поведения, но призывал  оформлять их в красивые, осмысленные движения, позы, связки. В отличие от животных, подчеркивал Платон, человек обладает чувством порядка в телодвижениях и звуках, нужно только непрестанно развивать в себе чувство ритма, гармонии, которое открывает нам красоту искусства, воспитывает волю и ведет к знаниям и учениям. Вот и мы сейчас покажем свое умение танцевать. Но так как наш вечер называется диско-бал, мы по традиции откроем его самым прекрасным, вечно молодым вальсом. Грусть, веселье, восторг, раздумье, печаль – все может выразить вальс. В этом причина его популярности, а так же прекрасная музыка Штрауса, Чайковского, Глинки, Прокофьева. Тема вальса продолжает звучать и в творчестве современных композиторов.

Звучит музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» (дети выходят на центр зала, проводится игра).

Ведущий: В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века появились новые танцы – вальс-бостон, медленный вальс.

Звучит вальс-бостон, медленный вальс (видео материал).

Ведущий: В 1909 году известные американские танцоры Айрин и Вернон Касл изобрели танец фокстрот (буквально – «лисий шаг»). Сейчас в оригинальном виде его можно увидеть лишь в программах бальных танцев, но ритм фокстрота живет как бы сам по себе и, мне кажется, что он очень хорош для танцевальной импровизации (видео материал).

Ведущий: В двадцатые годы он был столь популярен, что на его основе возникли новые танцы. Самым популярным из них был фокстрот-румба.

Ведущий: А в 1925 году кубинский артист Пабло Армандис решил соединить фокстрот с вечно юной самбой. И знаете, как назвали этот танец? Ламбада. Но духовенству этот танец показался излишне фривольным, и оно издало соответствующий запрещающий вердикт. Понадобилось шесть десятилетий, чтобы из-под крыши театра, где работал Пабло Армадис, танец выплеснулся  прямо на улицы. В этом заслуга бразильского ансамбля «Каома».

Все танцуют ламбаду. На экране – слайды латиноамериканских улиц, па фокстрота, самбы и ламбады.

Ведущий: Ламбада пробила основательную брешь в мировоззрении духовной власти западных стран, что позволило некоторым танцам родиться не под крышей танцевальных залов, а прямо на улице. Так появился брейк-данс, затем – макарена. Я надеюсь, здесь есть любители этих танцев.

Звучит музыка «Макарена» (ребята выходят на центр зала и танцуют ).

Ведущий: РАГГА - это несколько направлений, которые за основу взяли музыку регги. Это и рагга - джем, и реггитон, и дансхолл. Они похожи, только специалист по танцам различает эти характерные движения, но они все таки различаются. Этот танец возник на Ямайке, и обязан своему возникновению именно музыке регги. Эта зажигательная музыка звала двигаться, и сначала танец напоминал латино-американский по ритму, но постепенно сформировался особый, своеобразно отличающийся от танцев латинос стиль. А в 1996 году во Франции запатентовали новый танец, который назывался РЕГГИ - ДЖЕМ. Это сделала Лер Кунтельмон, которая довела танец до совершенства, и предложила его женщинам, как самоутверждающий,  укрепляющий здоровье, и приносящий радость. В этом танце просто через край плескались шарм француженки, самодостаточность и женственность. И хотя Лер позиционировала танец как женский, у него появились и тысячи поклонников мужчин, добавив в этот танец зажигательности и огненности. Танец стал популярным сначала во Франции, но его по достоинству оценили во многих странах, и теперь танцуют практически на всех континентах.

Играет музыка – аргентинское танго. На экране – слайды танцующих пар. Они танцуют танго.

Ведущий: (на фоне музыки): Есть танцы, судьба которых удивительна. Им может быть не одна сотня лет, но выглядят они прекрасно, современно, имеют массу поклонников и еще больше тех, кто хотел бы с ними познакомиться. Один из таких танцев – танго. Он появился из страстного темпераментного танца ХV века, перенятого цыганами. Они перевезли его в Аргентину. Там танец стал чуть ли не национальным танцем. В ХIХ веке танго возвращается в Европу, но уже томным, грациозным, приобретает пышную чувствительность, что, конечно же не понравилось сдержанным европейцам. Танго постепенно запрещают, но следуя правилу, что «запрещенный плод – сладок», танго постепенно отвоевывает место под солнцем, становится любимым танцем. И сейчас уже можно сказать, что танго – самый темпераментный и экспрессивный танец нашего времени.

Звучит танго, на экране слайды.

Ведущий: Из года в год появляются все новые и новые танцы. Судьбы их различны. Одни сменяются более модными современными танцами и уходят в прошлое. Другие живут удивительно долго, становятся необходимым спутником многих поколений. К таким танцам относятся чарльстон, рок-н-рол, степ. Начнем с зажигательного рок-н-рола.

Звучит музыка рок-н-ролл (игра танец на газете).

Ведущий: Молодцы, ребята. Мы увидели как вы танцуете, а сейчас мы узнаем как вы отвечаете на вопросы (проводится викторина).

1.На каком языке записана терминология классического танца? (французский).

2.Какие бывают удары стопы? (подушечкой стопы, ребром каблука, всей стопой).

3.Назовите бальные танцы, которые вы знаете? (полонез, вальс).

Ведущий: А сейчас обратимся к музыкальному стилю диско, самому распространенному танцевальному направлению, одним словом попсе. Главное свойство диско – её исключительная танцевальность. В основе этого стиля лежит негритянский музыкальный стиль «соул». Касаясь отечественной танцевальной музыки в стиле диско, надо отметить, что многие наши группы прекрасно владеют языком и канонами этого стиля. И мы с удовольствием потанцуем в стиле диско.

Звучит фонограмма композиции в стиле диско.

Ведущий: Наша дискотека подошла к концу, и я надеюсь, что небольшое путешествие в мир танца вам понравилось.  Пусть желание танцевать никогда не покидает вас. Танцуем последний танец.

 

Интеллектуально-познавательная игра «БРЕЙН - РИНГ»


ТЕМА: Применение учащимися полученных теоретических и практических знаний.

ЦЕЛЬ: Обобщение знаний учащихся в области хореографического искусства.

ЗАДАЧИ:

- формирование у учащихся навыков применения знаний, при выполнении предложенных заданий;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков работы в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- два игровых стола;

- два колокольчика. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- приветствие;

- представление команд участниц (название, эмблема, девиз); 

ПЕРВАЯ  ЧАСТЬ

(командам необходимо ответить на вопросы ведущих как можно скорее, всего времени на совещание 1 минута)

1. Назовите балеты П.И. Чайковского.

(«Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»)

2. Выразительность человеческого тела, что в переводе с греческого означает «ваяние, скульптура».

(Пластика)

3. Направление в современной хореографии, зародившееся на улицах Нью  Йорка.

(Хип - хоп)

4. Способность человеческого тела к свободному развертыванию ног наружу от бедра до кончиков пальцев.

(Выворотность)

5. Белорусский народный танец, в основе построения рисунков которого лежит крест.

(Крыжачок)

6. Вид театрального искусства, в котором содержание передается только с помощью пластики тела.

(Пантомима)

7. Устойчивость, способность танцовщика двигаться свободно, не теряя равновесия.

(Апломб)

8. Как называется «ковырялочка» в украинском танце.

(Выхилясник)

9. Назовите балет, в котором главными героинями являются Одетта и Одиллия.

(«Лебединое озеро»)

10. Медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете.

(Адажио) 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

(игра со зрителями, болельщики зарабатывают баллы для своей команды)

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

- Урок классического танца состоит из ….

-Battement tendu это …..

- Музу танца зовут ….

- Женская балетная обувь называется…..

-Battement fondu это…..

- Хореография, в переводе с греческого языка, значит ….. 

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

(задача команд по музыкальному отрывку определить танец)

1. Хип-хоп

2. Полька

3. Вальс

4. Канкан

5. Танго

6. Гопак 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 (объявление победителей, награждение, финальный танец).

 


 НАЗАД 

 

наша память вечна


image



 

9 мая 2017 года исполнилось 72 года со дня Великой Победы. С тех пор  выросли целые поколения, для которых Великая Отечественная война – далекая история. 

Но  долг перед погибшими и пережившими войну не позволяют нам забыть эти трагические события. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Узнать больше 

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ


Могилёвская область


Столетия назад через восточные земли Беларуси пролегал знаменитый торговый путь "из варяг в греки", частью которого был Днепр – одна из крупнейших рек Европы. Уже с ХII-XIII веков здесь известны города Мстиславль (1135), Кричев и Пропойск (Славгород) (1136), Могилев (1267)… Позже Могилевская губерния стала излюбленным местом императоров: Екатерина II дарила здешние имения фаворитам, а Николай II в годы Первой мировой войны сделал Могилев Cтавкой Верховного главнокомандующего. Среди многих достопримечательностей региона – прекрасные памятники архитектуры губернского Могилева, замок XVII века и уникальная синагога в Быхове, дворцово-парковый ансамбль в Жиличах, дворец Потемкина в Кричеве, Пустынский монастырь, древний Мстиславль, Бобруйская крепость

          belarus.by              

полезные ссылки








архив

ГОД НАУКИ

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко 23.12.2016 г. подписал указ № 481 "Об объявлении 2017 года Годом науки".  Основной целью данного решения является повышение статуса ученого и роли науки в выполнении задач социально-экономического развития cтраны, создания благоприятных условий для сохранения научного потенциала Республики Беларусь. Правительству поручено разработать  республиканский план мероприятий по проведению в 2017 году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество. Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов.

belta.by

213817, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Ковзана, 36-А, тел. (+375225) 76-30-65, e-mail: gkdance@yandex.by

Все права защищены. Свидетельство о государственной регистрации № 7141404393 от 11.11.2014

html counterсчетчик посетителей сайта