НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 18.11.2014 № 10-07/П-807, Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов, утвержденный Министерством образования и Министерством здравоохранения Республики Беларусь 10.11.2014г.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вы, безусловно, - самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями.
Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка.
Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики
в любом месте, - во дворе или на дискотеке. Сегодня 60 % школьников подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики.
Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать
себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

ПОМНИТЕ!
Чем раньше Вы заметите проблему, тем легче будет справиться с бедой.

НУЖНО ЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ ВАМ, ВАШЕЙ СЕМЬЕ?

Да - если Вы беспокоитесь о жизни и здоровье Вашего ребенка, даже если у Вас нет повода для опасений. И тем более, если подозрения есть.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков,
если замечаете, что его поведение меняется:
• утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
• сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
• нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
• резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
• непривычная раздражительность и агрессия;
• замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;
• сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
• телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
• стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
• нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
• необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
• долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
• нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
• специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
• незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
• неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;
• необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

Что делать, если вы заподозрили неладное?
Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели могут решить судьбу Вашего ребенка! Не теряйте времени!

?
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

При отрицательном результате
Вы испытаете радость, что тест дал отрицательный результат.
Чтобы навсегда сохранить веру в ребенка и себя:
1. Сами живите яркой, наполненной, здоровой жизнью!
Ребенок - это зеркало, отражающее своих родителей. Мы воспитываем ребенка собой - не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, своей повседневной жизнью. Согласно данным опросов, наиболее частым мотивом употребления наркотиков является «неудовлетворенность жизнью и желанием отвлечься от нее».
2. Будьте вместе со своим ребенком!
Старайтесь проводить с ним как можно больше времени, делайте все вместе с ним: рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью.
3. Любите своего ребенка и принимайте его таким, какой
он есть!
К употреблению наркотиков наиболее склонны подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не его личность, а отдельные поступки. Не скупитесь на улыбки и поощряйте даже малейшие достижения.
4. Не опоздайте! Вовремя дайте ребенку всю необходимую
информацию.
Научите его отвечать решительным отказом на предложение попробовать наркотики. Эксперименты детей с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна опередить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребенка безоружным!

При положительном результате
Вы испытываете:
• чувство вины за ребенка («Где упустили? В чем наша ошибка?»);
• гнев на себя и ребенка и бессилие изменить то, что уже свершилось? («А что я теперь могу сделать?»);
• стыд и недоверие к окружающим («Вы меня не понимаете... у Вас ведь нет ребенка-наркомана...»);
• страх быть отвергнутым родственниками, друзьями.
ПОМНИТЕ!
Полученный результат - отправная точка для построения нового образа жизни Вас как ответственного родителя, готового помочь Вашему любимому ребенку справиться с его проблемами.
1. Лучшая защита - это нападение.
Лучшее средство уберечь вашего ребенка от наркотиков - совместное участие в профилактической работе. Социально-психологические тренинги, ролевые игры, основанные на стратегиях сопротивления социальному давлению и пр., в два раза снижают уровень употребления наркотиков.
2. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.
Наркобизнес - один из самых прибыльных видов бизнеса. Громадная всемирная сеть хорошо организованных людей получает бешеные деньги, распространяя эту страшную болезнь. Бороться с этим в одиночку - бессмысленно.
3. Диагностика с применением тестов - это лишь первый шаг, после которого в случае установления фактов употребления наркотика обязательно нужно обратиться к врачу-наркологу, психологу.
ПОМНИТЕ!
Без вашего активного участия ситуация Вашего ребенка к лучшему не изменится. Эта проблема очень трудна, но разрешима.

?
КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ СЫН, ДОЧЬ, УЧЕНИК ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ?

1. Будьте спокойны, держите себя в руках, ведь для ребенка было очень сложно рассказать вам о том, что он принимает наркотики, и он, в свою очередь, ждет от вас поддержки и помощи, а вовсе не нервного срыва.
2. Поблагодарите ребенка за доверие и честность и четко обозначьте свою позицию: я люблю и принимаю тебя, но я не принимаю употребление наркотиков.
3. Постарайтесь узнать, как долго, что именно и в каких количествах ребенок употребляет, что он получает от употребления, но помните, это не допрос, а беседа, будьте тверды, но внимательны к чувствам ребенка.
4. После беседы позвоните на телефон горячей линии, опишите ситуацию и выслушайте все рекомендации.
5. Помогите ребенку пройти обследование и, при необходимости, лечение.


ПОМНИТЕ!


Определить, сформировалась зависимость или нет, может только специалист.
Не делайте скоропостижных выводов и не отчаивайтесь.

Вы все это знаете... Теперь главное - понять. Прочитайте еще раз.
НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ» НАРКОТИКАМ!
Сказать «нет» - это целая наука, которую, кстати, не всегда до конца постигают даже взрослые люди.
Отказывая, важно смотреть собеседнику в глаза. Твой голос должен быть твердым и уверенным. Ты имеешь право принимать решения, говорить «нет» и не чувствовать себя за это виноватым.
Некоторые примеры или сценарии отказа:
1. «Нет, я не употребляю наркотики». Это ответ, который не требует объяснения, и может звучать вслед за предложением любого вида наркотиков.
2. «Нет, спасибо. Мне надо идти на тренировку». Рациональное обоснование отказа не вызовет удивления у
тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это
так же не вызовет у них особых опасений - они убедятся,
что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес.
3. На вопрос «Тебе слабо?» можно ответить так: «Мне слабо
сидеть на игле всю оставшуюся жизнь».
4. «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
5. «Отстань!»
6. «Я уже сказал (а) «НЕТ»?»
7. «Наркотики меня не интересуют».
8. Если собеседник начинает подтрунивать над отказом,
нужно поддержать «шутливую» форму разговора.
9. Если давление будет все настойчивее, нужно помнить,
что всегда можно просто уйти.


ВЫ РАСТЕРЯНЫ? НЕ ЗНАЕТЕ К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ?

ВЫХОД ЕСТЬ!


Помощь психолога по вопросам семейно-бытовых отношений, г. Бобруйск

Контактный телефон 72 02 45 (с 8.00 до 13.00, с 14.00 - 17.00  понедельник - пятница). Консультации проводит практический психолог учреждения "Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска" - Светлана Тарадайко.

Телефон доверия - 54-40-74 (круглосуточно).

Отправить письмо можно по e-mail:  post-tcson@tut.by


Телефоны экстренной психологической помощи

Телефон круглосуточной экстренной психологической помощи для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и ставших жертвами домашнего насилия в г. Бобруйске (8-0225) 54-40-74.

Телефоны горячей линии по вопросам насилия социального кризисного центра для женщин общественной организации ЧСПУО «SOS – детская деревня Могилев» 8-044-7-607-603, 23-40-89, 8044-5-61-82-57 (vel).

Телефон горячей линии для пострадавших от домашнего насилия: 8-801-100-8-801 (Анонимно. Ежедневно с 8.00 до 20.00. Звонить необходимо со стационарного телефона).


Помощь лицам с наркотической зависимостью

www.narkotiki.by — о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси

www.hfbelams.info — о программах снижения вреда, вызванного употреблением наркотиков, в Беларуси

www.nodrug.by — сайт общественного объединения «Республика против наркотиков»


Помощь несовершеннолетним в кризисной ситуации

Республиканская телефонная горячая линия по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию (работает как телефон доверия для детей и родителей, консультируют квалифицированные психологи и врачи). Телефон 8-801-100-16-11 (круглосуточно, бесплатно).




Хороший родитель. Кто это?


      Вы все это знаете, тут нет никакого «открытия», но, может, кому-то эта статья поможет несколько с другой стороны посмотреть на своего ребенка. И даже если это будет только один человек, это будет просто замечательно!

1. Не применяйте к детям физическую силу. Это, во-первых, очень унижает ребенка, а, во-вторых, уж точно не способствует созданию крепких искренних дружеских отношений! Очень часто приходится слышать, что ребенок должен бояться, а, следовательно, уважать. Но попробуйте поставить себя на место ребенка, вряд ли вы будете действительно уважать, например, начальника, который грозит вам увольнением или хулиганов во дворе. Страх – да, но вряд ли уважение. Точно такая же взаимосвязь характерна и для отношений ребенка и взрослого, бояться-то ребенок будет и, вероятно, вы даже добьетесь приемлемого для себя поведения, но для ребенка это никогда не пройдет бесследно. А теперь немного о том, как справиться с собой, когда дети «носятся по потолку», и ваше терпение сейчас лопнет. Первым делом, стоит убедительно попросить ребенка прекратить баловство, приводя весомые для ребенка аргументы. Наш родительский аргумент: «Хватит» или «Прекрати» вряд ли является достаточно убедительным для расшалившегося малыша. Если все аргументы иссякли, а дом все еще стоит вверх дном, предложите ребенку остаться одному в комнате и не выходить, пока он не успокоится. Это нужно обязательно проговорить! Заметьте, это не наказание, когда вы запираете ребенка! Дети плохо переносят одиночество и, скорее всего, через пару минут ваше чадо придет в себя.

2. Старайтесь общаться с ребенком спокойно, не повышая голоса, на равных. Ребенок может понять намного больше, чем нам, порой, кажется. Если что-то запрещаете, обязательно объясните почему. И главное – будьте последовательны. Если что-то нельзя, то это всегда нельзя. И попросите всех членов семьи соблюдать запрет.

3. Всегда сдерживайте обещания. Если по какой-то причине вы вынуждены его нарушить, найдите в себе силы извиниться перед ребенком и найти компромисс. Тут, в общем-то, все просто. Это и хороший урок для ребенка на будущее и чувство внутренней уверенности, которое он получает в семье.

4. Уважайте мнение ребенка. Это касается и выбора любимых и не любимых блюд, игрушек, одежды, друзей. Да, нам порой хочется и накормить чем-то более полезным, и одеть потеплее.. Но надо позволить ребенку выбирать. Берегите детей, начинайте с самого детства и по чуть-чуть, постепенно расширяя его возможности в выборе, и непременно проговаривайте его ответственность за свой выбор. И очень скоро вы будете удивлены результатам.

5.Не сравнивайте с другими детьми. Это очень травмирующий опыт для детей, который навсегда оставляет ощущение неуверенности. Вспомните свои ощущения, чувства, когда волей-неволей сравниваете себя кем-то более красивым, худым, богатым, успешным, знаменитым… Неприятно, хочется стряхнуть с себя это ощущение, может кому-то захочется заплакать, кому-то заесть это ощущение. И мало у кого возникнет желание «ринутся в бой» и много работать, получить образование или пойти в спортзал. Сравнение себя с кем-то - это плохой мотивирующий фактор, мы приобретаем только неуверенность в себе и своих силах. А представьте - каково малышу? Ведь его сравнивает его мама (или папа), а это на определенном этапе люди, которым он верит безоговорочно. И уж если родитель говорит, что я плохой, глупый, неаккуратный, некрасивый, неопрятный, как уж в это не поверить! И какая судьба ждет такого малыша? Вечная неуверенность в себе и желание быть похожим на кого-то. И чью же жизнь он проживет? Свою ли?

6. Уважайте особенности вашего ребенка. Ваш малыш медлителен или у него еще не получается самостоятельно есть? Может он не может запомнить алфавит или таблицу умножения? Это вовсе не повод расстраиваться и стараться «стандартизировать» его. Придет время и у него все получится, зато ваш малыш будет спокоен и уверен в себе. А это очень ценные качества.

7. Как можно чаще обнимайте, целуйте своего ребенка. Шепчите на ушко, что безмерно любите его!!! Радуйтесь вместе с ним снежинкам, опадающей листве, каштанам в ладошках, каплям дождя, рисуйте, лепите, смейтесь и наслаждайтесь каждым моментом, проведенным с вашим ребенком. Ведь для маленького ребенка нет ничего важнее моментов общения с родителями!

Анисимова Л. А., врач-психотерапевт


Компьютерные дети


 Компьютерная зависимость – это болезненное состояние, влекущее за собой нарушение психологических и поведенческих функций. Она проявляется как у детей, подростков, так и у взрослых.

 Определить зависимость можно так: если отношения к игре контролируются (человек пришел, поиграл и ушел), то все в порядке; если вместо запланированного часа - играет несколько напролет, значит – это проблема. Если лишить возможности играть, начинается депрессия. Дети забрасывают учебу, спорт, живое общение и в конце концов перестают принадлежать себе.

 Как не стать игроманом?  

 Не позволять ребенку заигрываться в одну игру ; - Контролируйте время у компьютера; - Больше разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его впечатлениями, акцентируйте внимание на впечатлениях от событий реальной жизни. Тогда он сам поймет, что жизнь вокруг него более интересна, чем поверхностные впечатления от компьютерного мира.

 Что делать, если ребенок стал зависимым?

 Ругань, нравоучения, запреты не помогут. Ребенок будет действовать назло. - Забрать компьютер – настроите его против себя. - Поговорите о своих чувствах и опасениях. - Посещение кружков, секций, тренировок, курсов. - Развивать разнообразные интересы, больше заниматься ребенком.

 Как обезопасить свое чадо? 

 Установите компьютер не в детской комнате, а в общей, чтобы можно было следить, для чего он используется. - Попросите объяснить, показать как действует Интернет. - По возможности ненавязчиво общайтесь с ним во время “путешествия в сети” . Это поможет выяснить, чем он занимается в данный момент. - Приучите его показывать вам все, что ему причиняет какие-либо неудобства при общении В Интеренете, или вызывает сомнения, страх. Объясните, что: - нельзя оставлять людям из Интернета свой домашний адрес, номер телефона, школы. - нельзя встречаться с новыми друзьями, не сообщив взрослым. - нужно покинуть чат, если беседа принимает угрожающий характер.

Информация к размышлению!

 Если ребенок днями и ночами сидит за монитором, психологи советуют прежде поискать корни проблемы в семье. Возможно, родители больше заняты своими делами, поэтому ребенок стремится уйти от переживания по поводу невнимания взрослых в виртуальный мир.

По материалам сайта http://psixolog

наша память вечна


image



 

9 мая 2017 года исполнилось 72 года со дня Великой Победы. С тех пор  выросли целые поколения, для которых Великая Отечественная война – далекая история. 

Но  долг перед погибшими и пережившими войну не позволяют нам забыть эти трагические события. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Узнать больше 

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ


Могилёвская область


Столетия назад через восточные земли Беларуси пролегал знаменитый торговый путь "из варяг в греки", частью которого был Днепр – одна из крупнейших рек Европы. Уже с ХII-XIII веков здесь известны города Мстиславль (1135), Кричев и Пропойск (Славгород) (1136), Могилев (1267)… Позже Могилевская губерния стала излюбленным местом императоров: Екатерина II дарила здешние имения фаворитам, а Николай II в годы Первой мировой войны сделал Могилев Cтавкой Верховного главнокомандующего. Среди многих достопримечательностей региона – прекрасные памятники архитектуры губернского Могилева, замок XVII века и уникальная синагога в Быхове, дворцово-парковый ансамбль в Жиличах, дворец Потемкина в Кричеве, Пустынский монастырь, древний Мстиславль, Бобруйская крепость

          belarus.by              

полезные ссылки








архив

ГОД НАУКИ

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко 23.12.2016 г. подписал указ № 481 "Об объявлении 2017 года Годом науки".  Основной целью данного решения является повышение статуса ученого и роли науки в выполнении задач социально-экономического развития cтраны, создания благоприятных условий для сохранения научного потенциала Республики Беларусь. Правительству поручено разработать  республиканский план мероприятий по проведению в 2017 году Года науки, отражающий взаимодействие науки с социальной сферой, отраслями экономики, инновационную деятельность, международное научно-техническое сотрудничество. Реализация плана мероприятий будет способствовать развитию отечественных научных школ, вузовской и отраслевой науки для обеспечения устойчивого экономического роста страны, приумножению научного потенциала Беларуси, поддержке творчески мыслящих молодых ученых и специалистов.

belta.by

213817, Могилёвская область, г. Бобруйск, ул. Ковзана, 36-А, тел. (+375225) 76-30-65, e-mail: gkdance@yandex.by

Все права защищены. Свидетельство о государственной регистрации № 7141404393 от 11.11.2014

html counterсчетчик посетителей сайта