Требования для поступающих в V класс

Программа

вступительного испытания

в государственном учреждении образования

«Гимназия-колледж искусств г.Бобруйска»

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

К вступительному испытанию допускаются учащиеся, завершившие начальное обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, с хореографической подготовкой (учащиеся детских школ искусств, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями необходимыми для обучения по специальности "Хореография".

         На вступительном испытании учащийся должен продемонстрировать природные физические данные:

  • правильные пропорции тела;
  • подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;
  • гибкость позвоночника;
  • эластичность связок;
  • высота и легкость прыжка;
  • ритмичность и музыкальность.

Хореографические навыки и умения в исполнении экзерсиса и аllegro классического танца, движений на середине зала народно-сценического танца, музыкальность исполнения, чувство ритма, координацию движений, выразительность.

         Вступительные испытания принимают и оценивают преподаватели хореографии, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Результат вносится в экзаменационную ведомость.

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

 

Испытание по хореографии проводится в два этапа:

  1. Проверка физических данных
  2. Народный и классический танец

Итоговая отметка за испытания выставляется в виде среднего балла по результатам двух этапов вступительного испытания. Каждое испытание оценивается по 10-бальной шкале, результаты суммируются и выводится средний балл.

Вступительному испытанию предшествует консультация, которая  проводится в форме практического занятия преподавателем хореографии (консультации проходят в форме уроков классического и народного танцев) и последующего показа предложенного танцевального материала на испытании. 

 Нормы оценки знаний абитуриентов

на вступительном испытании

в государственном учреждении образования

«Гимназия-колледж искусств г.Бобруйска»

 

Уровни оценивания физических данных абитуриента:

 

«1-2 балла» - отсутствуют природные физические данные: видимая  непропорциональность тела; низкая подвижность суставов ног и рук; слабая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие;  отсутствует легкость и высота прыжка; чувство ритма отсутствует.

«3-4 балла» - низкие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук, плохая гибкость позвоночника, незначительная растяжка, низкая высота прыжка; слабое чувство ритма.

«5-6 баллов» - средние природные физические данные: пропорциональное тело, средняя подвижность суставов ног и рук, средняя гибкость позвоночника, мышцы и связки, способные к растяжению, средняя высота прыжка; хорошие музыкальность и чувство ритма.

«7-8 баллов»  - природные физические данные выше среднего: пропорциональное тело, хорошая подвижность суставов рук и ног, гибкость позвоночника выше среднего, «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению, легкий прыжок, хорошее чувство ритма.

«9-10 баллов» - отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами, длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук, хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг, высокий легкий прыжок; хорошее чувство ритма.

 

 

Шкала оценки уровня сформированности двигательных умений

и навыков учащегося

(хореография)

 

Балл

Показатели оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков

1

Учащийся не знает позиций рук и ног, абсолютно не знаком с понятиями «классический танец», «народный танец». Движения выполняются с грубыми ошибками, не выдержан ритм, плохая координация, отсутствие профессиональной памяти, выносливости и выразительности.

2

Учащийся поверхностно знаком с понятиями «классический танец», «народный танец». Движения выполняются с повышенным напряжением, скованно, с нарушениями методики исполнения и темпа. Слабая выносливость, отсутствие выразительности.

3

Учащийся знаком с понятиями «классический танец», «народный танец». Движения выполняются с оказанием помощи, повышенным напряжением. Низкая координация, отсутствие чувства ритма и выразительности.

4

Знание основ классического танца, народного танца. Движения выполняются с оказанием помощи, скованно. Допускаются ошибки в последовательности, нарушение темпа и ритма. Слабая координация, низкий уровень выразительности.

5

Движения выполняются с оказанием помощи, наблюдается незначительное напряжение, допускаются не грубые ошибки. Удовлетворительная профессиональная память и координация. Присутствует чувство ритма, выразительность, танцевальность.

6

Движения выполняются уверенно, без напряжения, допускаются не грубые ошибки. Хорошая координация, профессиональная память, ориентирование в пространстве зала. Присутствует чувство ритма, выразительность, танцевальность.

7

Движения выполняются уверенно, без напряжения, на полной амплитуде, допускаются помарки. Высокая координация, развита профессиональная память, ориентирование в пространстве зала. Хорошее чувство ритма, артистичность, выносливость.

8

Движения выполняются уверенно, без напряжения, на полной амплитуде, допущены небольшие помарки. Высокая координация, выносливость и профессиональная память, умение самостоятельно исправлять недочеты. Хорошее чувство ритма, исполнение выразительное, эмоциональное.

9

Движения выполняются уверенно, без напряжения, на полной амплитуде, технически грамотно. Отличная координация и чувство ритма, хорошие исполнительские навыки. Высокая выносливость, яркое, эмоциональное исполнение материала.

10

Отличное, технически грамотное выполнение движений без замечаний. Отличная профессиональная память и координация. Высокий уровень выносливости, пластики, эмоциональности и выразительности. Отличный музыкальный слух и ритм, активность, творческий подход.

 Назад